четверг, 9 апреля 2020 г.

10.04.2020 Русский язык.

Тема урока: Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления

Ход урока: 

1.    Посмотреть видеоурок  

Текст-рассуждение строится по следующей схеме:

Тезис → Доказательства (аргументы) → Примеры → Вывод из всего сказанного

Тезис – это положение, которое нужно доказать, объяснить или опровергнуть. К нему можно поставить вопрос: «Что я думаю?»

Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения), а также примеры обосновывают и объясняют положение - тезис. Мы объясняем: Почему мы так думаем.

Представьте, что вы рассказали сказку «Царевна-лягушка» малышам, а они не поняли, почему Василису назвали Премудрой.

 Примером рассуждения-объяснения может быть следующий текст:

Василису назвали Премудрой (тезис), потому что она всё умела делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковёр, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры). Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и называют Василису Премудрой (вывод).

2. Выполнить упр.519-522

3. Ответить на вопрос: в чём различие рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства?

4. Д/з упр. 523

Комментариев нет:

Отправить комментарий