Тема урока: Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления
Ход урока:
1. Посмотреть
видеоурок
Текст-рассуждение
строится по следующей схеме:
Тезис →
Доказательства (аргументы) → Примеры → Вывод из всего сказанного
Тезис – это
положение, которое нужно доказать, объяснить или опровергнуть. К нему можно
поставить вопрос: «Что я думаю?»
Доказательства
(аргументы, доводы, обоснования, объяснения), а также примеры обосновывают и
объясняют положение - тезис. Мы объясняем: Почему мы так думаем.
Представьте, что вы
рассказали сказку «Царевна-лягушка» малышам, а они не поняли, почему Василису
назвали Премудрой.
Примером рассуждения-объяснения может быть
следующий текст:
Василису назвали
Премудрой (тезис), потому что она всё умела делать (аргумент): испекла пышный и
красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковёр, одним взмахом руки превратила
комнату в озеро с белыми лебедями (примеры). Словом, была мастерица на все
руки. Поэтому и называют Василису Премудрой (вывод).
2. Выполнить
упр.519-522
3. Ответить на вопрос: в чём различие
рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства?
4. Д/з упр. 523
Комментариев нет:
Отправить комментарий