Тема «Простая этика поступков»
Цель: формирование представления о
нравственных ценностях и их значения в жизни.
1.Закончи предложение
·
Заходя утром в
класс, я непременно…
·
Учитель, неся
стопку тетрадей, случайно уронил часть из них, и я…
·
Встав утром после
завтрака из-за стола, я…
·
Если мама или
бабушка идёт в магазин или затевают уборку квартиры, я….
·
Прибежав к
остановке автобуса, я…
·
Если кто-то в
классе расстроился, я…
·
Когда при мне
дерутся, я….
·
Когда меня
дразнят, я….
·
Когда дразнят
кого-то другого, я….
·
Если мне про
кого-то сплетничают, я.
2. Просмотрите видеоурок
Подумайте, какое простое этическое правило мы с вами
можем сформулировать?
3. Прочитайте притчу:
«Как-то раз мудреца спросили,
почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос.
Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собствен¬ные недостатки
и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем,
чтобы оказывать ему всяческое уважение.»
-Как вы думаете, почему
человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а
другим видеть достоинства другого человека?
- Не смотри, что иной выше
всех по уму,
А смотри, верен слову ли он
своему.
Если он своих слов не бросает
на ветер-
Нет цены, как ты сам
понимаешь, ему. (Омар Хайями)
4. Прочитайте информацию
в книге стр. 116-119 и ответьте на
вопросы после текста
5.Рефлексия.
-Что вас удивило?
-Что заставило
задуматься?
6.Итог урока.
-Пусть эти простые, но
очень важные правила будут постоянными ориентирами в вашей жизни. Они
подсказаны вековым опытом жизни людей.
7.Домашнее
задание по желанию: практическое задание №1
Комментариев нет:
Отправить комментарий