Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
«5»
|
Более 20 слов
|
Более 40 слов
|
«4»
|
16-20 слов
|
31-40 слов
|
«3»
|
10-15 слов
|
25-30 слов
|
«2»
|
Менее 10 слов
|
Менее 25 слов
|
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
«5»
|
Более 55 слов
|
Более 70 слов
|
«4»
|
40-55 слов
|
55-70 слов
|
«3»
|
25-39 слов
|
40-54 слов
|
«2»
|
Менее 25 слов
|
Менее 40 слов
|
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
«5»
|
Более 75 слов
|
Более 90 слов
|
«4»
|
60-75 слов
|
75-90 слов
|
«3»
|
45-59 слов
|
60-74 слов
|
«2»
|
Менее 45 слов
|
Менее 60 слов
|
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
«5»
|
Более 100 слов
|
Более 120 слов
|
«4»
|
85-100 слов
|
105-120 слов
|
«3»
|
70-84 слов
|
90-104 слов
|
«2»
|
Менее 70 слов
|
Менее 90 слов
|
Как тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:
·
Жужжащее чтение.
·
Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5
минут.
·
Чтение перед сном.
·
Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем:
ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты
учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее
педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение
этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова
ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим
результатом.
·
Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а
справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в
слиянии букв и чтении слов без напряжения.
·
Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной
непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
·
На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово,
которое назовет учитель.
·
Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы
произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
·
Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке,
которую будут держать «вверх ногами».
Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь
именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания,
памяти и является залогом успешного учебного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий